Министерство культуры и национальной политики Кузбасса

«Культурная провокация» - что это было? — Филармония Кузбасса

«Культурная провокация» - что это было?

07.11.2017 |


… Просто глаза разбегаются! Хочется и выставки все посмотреть, и лекцию об истории Кемерова послушать, и на «Лучшем» побывать! - делились впечатлениями зрители, оказавшись в центральном фойе филармонии. 3 ноября в кассе за билетами на «Культурную провокацию» образовалась очередь. Художественно-литературный проект «Лучший». Гришковец собрал полный зал. На лекции Владимира Сухацкого, как и на дискуссионной площадке, свободных мест не было. И вот теперь, когда уже проведены всевозможные параллели, а благодарственные письма доставлены точно по адресам, о первом культурном эксперименте рассказывают его участники.

Елена Митрофанова, директор фонда поддержки творческой деятельности и спорта «Яркий город»:
- Создатели проекта, Ольга Лупиносова и Елена Веселовская, сотрудники филармонии, совершили настоящий прорыв. Выбрав трендовое направление мультиформатности, они открыли филармонию для зрителя совершенно с другой стороны, при этом чётко выдержав стиль и историческую направленность события.
Фонд «Яркий город» представлял на «Культурной провокации» проект «Лучший», который с успехом проходит в Кемерово уже четвертый год. В этот раз читали произведения Евгения Гришковца. Выбор был не случаен, поскольку сквозной темой «Культурной провокации» была выбрана история Кемерова. Его прошлое, его настоящее и будущее. Из современных кемеровских авторов, Гришковец, наверное, самый популярный, многими любимый писатель. Но и, в какой-то степени, провокационный, потому что со свойственной ему прямотой говорит не всегда приятные вещи.
Режиссёром Лучший. Гришковец стал Роман Розанцев, преподаватель истории кемеровского медицинского колледжа. Он уже был и участником многих «Лучших», и режиссером Лучший. Человек из Кемерова, который состоялся на фестивале «Детализация» прошедшим летом.
Неоценимую помощь в создании Лучший. Гришковец оказала режиссёр филармонии, Ольга Плешкова. За время репетиций сложился очень удачный творческий дуэт двух режиссеров и команды, в которой на этот раз было много новых имён: Алексей Зайкин, Вера Солдатова, Антон Лучников, Артур Ахметшин, Юлия Давыдович,  Наталья Гарбузова, Ольга Власова.

Победительницей стала, впервые принявшая участие в Лучшем, Наталья Гарбузова. Ее прочтение отрывка из «+1» наполнило зал каким-то чудесным состоянием детского восприятия мира, чистого, полного надежды. Благодаря Наташе, очень пронзительный текст Гришковца, превратил в этот вечер взрослых зрителей в маленьких мальчиков и девочек, внутри которых ещё долго потом звучало: «Мам, смотри, как я могу!!!!».
Обрадовал полный зал. Обрадовал интерес не только к Лучшему, но и к дискуссионной площадке «Культурная политика: реалии города», и к музыкальному рингу, на котором выступали космические Plane Passenger и  творческий коллектив филармонии «Созвучие», и к замечательным выставкам и инсталляциям, которые расположились в фойе. Организаторам удалось создать атмосферу, в которой было комфортно, интересно, познавательно, уютно и хотелось задержаться.

Передать эту самую атмосферу отлично получилось у интернет-журнала AVOKADO!

Наталья Шелепова, директор музея-заповедника «Красная Горка»:
- Мы с радостью приняли приглашение наших коллег поучаствовать в проекте «Культурная провокация». Специально для этого мероприятия из фондов музея были  выбраны самые интересные предметы, которые являются свидетелями и главными «героями» зарождения и развития фотоискусства в столице Кузбасса.

Светлана Алпатова, журналист «МК в Кузбассе»:
- По долгу службы, так сказать, нам нужно было побывать во всех локациях филармонии, но уходить с «Лучшего» и смотреть что-то другое не хотелось, ибо было интересно.

Интересно было попрыгать «в резиночку» с девчонками и фотографироваться в красной шляпе, с телефоном «Барышня!!!» и зонтиком на скамейке, что рядом с выставкой «Кемерово-вчера» музея-заповедника «Красная горка». Заодно посмотреть на старинные и старые фотоаппараты и фотографии. На первом этаже в это время проходила образовательная викторина «Назад в СССР», где народ отвечал на блиц-вопросы типа «как называется квартира, в которой много соседей». Находясь все-таки в поисках провокации и спустившись за этим в фойе, мы попали на выставку-инсталляцию «Вот это вещь» с предметами быта советской эпохи вроде милой куклы-пупса, пухлого самовара и радиоприемника, тоже пухлого. Еще одна выставка-инсталляция «Киоск «Союзпечать» имела жалобную книгу. В книге крупными буквами наличествовала жалоба девушки, что парень ее «игнорит». Администрация филармонии на данную жалобу не отреагировала и по этому вопросу никаких мер не предприняла. В зоне «Доска почета», примерив соответствующую табличку, можно было силой мысли вообразить себя, к примеру, «лучшей дояркой района».


Наконец мы нашли провокацию! Ею стал музыкальный ринг, на котором сошлись творческий коллектив филармонии «Созвучие» и одна из музыкальных групп города. Как и было объявлено, никакого засохшего академизма, только новшество и творчество! И если с «Созвучием» и «Венгерским танцем» Брамса было понятно, то звуки от молодежной команды по нескончаемой продолжительности некоторым слушателям напомнили бесконечные, как степь, мелодии акынов (поэтов и певцов-импровизаторов тюркоязычных народов Средней Азии, в частности казахов, киргизов, ногайцев и каракалпаков). Отдельные граждане, видимо, не проникшись, провокативно предложили, наконец, отключить электричество, но опомнились. Однако молодежь на наши вопросы относительно непреходящей художественной ценности и дискурсивной концептуальности подобных композиций с явной симпатией к такой музыке отвечала, что «каждый находит свое». Что ж, за молодежью будущее.

Наталья Исаева, корреспондент газеты "Аргументы и факты. Кузбасс"

 

Максим Федичкин, фотограф:
- Старые фотоаппараты не оставили меня равнодушным. Можно было пообщаться с людьми реально увлекающимися аналоговой фотографией. В Зимнем саду было много интересного:  участники дискуссии поднимали кучу вопросов, связанных с культурой в городе, причем не «для галочки», а о наболевшем. Вопросы глубокие, как оказалось, непонятные молодому поколению. А если в двух словах, то скажу честно: не ожидал такого количества народа, и его активности. Значит людям это надо.

Георгий Дёмкин, руководитель школы танцев «Сальса Кубана»:
- Идея мне, безусловно, понравилась! Культурные проекты должны иметь место! Понравилась выставка прошлых лет - это видимо сказываются душевные волнения по поводу принадлежности именно меня к советской эпохе. Потому что каждый предмет был мне очень близок и знаком. Мне кажется, что  каждая культурная площадка была организована на очень достойном уровне.
Екатерина Грибовская:
- Вот какими должны быть революции - творческими, глубокими, трогательными с общечеловеческими ценностями!

Елизавета Пономарева:
- Слушали "Лучшего. Гришковца". Чтецы выступали вдохновенно, как самые настоящие народные артисты. В фойе насладились игрой скрипачей. Чудесный вечер! Побольше бы таких культурных мероприятий нашему городу!
Евгения Борисова:
- "Культурная провокация" получилась для меня очень разной и эклектичной, ни на одной площадке я не была от начала до конца, но только так смогла побывать на всех. Спасибо большое организаторам, от души!

Здесь может быть и ваш комментарий!

Ольга Лупиносова, автор проекта:
- Мы хотели показать, что филармония – это не скучное классическое учреждение. Что мы открыты для сотрудничества с творческими сообществами города. Сегодня в Кемерово происходит много интересного в культурном поле, которое выходит за стены официальных форм. Людям уже не интересно быть просто потребителями культурного продукта. Они активно создают его сами. И такое сотрудничество идёт на пользу всем — и классическим учреждениям культуры, и творческим сообществам. А в первую очередь, зрителю.


Елена Веселовская, координатор проекта:
- Для чего мы проводили «Культурную провокацию»?
Во-первых, нам хотелось привлечь в филармонию нового зрителя – активного, ориентированного на новые формы проведения досуга, интересующегося культурой родного города. Наше мероприятие посетило более 400 человек – значит, спрос на подобные проекты есть.
Во-вторых, проект дал возможность создания среды сотворчества и содружества между организациями разного профиля, способствовал развитию сетевого взаимодействия в сфере культуры и образования.
Параллельно с "провокацией" мы провели мониторинг культурных потребностей нашей аудитории, в этом нам помогли студенты КемГУ и их научный руководитель - профессор кафедры социологических наук КемГУ Л.Ю. Логунова.
Мы благодарим нашего спонсора – ОАО «Хлебпром» за сладкие призы, и всех наших партнеров: фонд «Яркий город», КемГУ, КемГИК, музей «Красная горка»! Надеемся, что проведение «Культурной провокации» станет традиционным, и в следующем ноябре мы снова встретимся со старыми и новыми друзьями!

«Культурная провокация» прошла, но осталось незавершенным одно важное дело – еще не попит чай с вкусным тортом!
- У нашего коллектива один концерт за другим, и мы еще не успели воспользоваться сертификатом и получить свой приз, - поделилась Наталия Клименко, художественный руководитель ансамбля скрипачей «Созвучие». – Но в ближайший выходной мы с девчатами обязательно соберемся все вместе и попробуем наш сладкий подарок.


Поделиться:

Филармония Кузбасса имени народного артиста СССР Бориса Тимофеевича Штоколова

Адрес:

650000, г. Кемерово,
пр. Советский, д. 68

Касса и заказ билетов:

+7 (3842) 58-32-11

Приёмная:

+7 (3842) 58-30-16

Почта:

kemfil@bk.ru

Филармония в соцсетях:

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей. Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Copyright © 2024 Все права защищены. ГАУК «Филармония Кузбасса»

Разработка, дизайн, поддержка сайта – EGB42.RU